Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Исторические данные
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Май » 30 » 3 сметри
23:45
3 сметри

За два конкоя убрали Convoy HX 112 – шепке й крем4ер

http://en.wikipedia.org/wiki/Convoy_HX_112

http://www.warsailors.com/convoys/hx112.html

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Vanoc_(H33)

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Walker_(D27)#1941

http://en.wikipedia.org/wiki/German_submarine_U-100_(1940)

http://en.wikipedia.org/wiki/German_submarine_U-99_(1940)#Fate

http://en.wikipedia.org/wiki/Frederic_John_Walker

прин тут остався http://www.uboat.net/ops/convoys/convoys.php?convoy=OB-290

http://www.warsailors.com/convoys/ob290reports.html

Шигин В. - Морские драмы второй мировой (Морская летопись) -  2010 – роздил 1 ст 2-79 приблизно

Так как с первых дней войны англичане при обнаружении подводных лодок в океане стали широко пользоваться маневром уклонения конвоев от районов их развертывания, немцам приходилось периодически посылать свои лодки непосредственно к английским базам, чтобы облегчить поиск транспортов. У баз, естественно, условия поиска транспортов улучшались, но под воздействием сил противолодочной обороны [56] потери лодок стали значительными. Уже в октябре 1939 г. немцы потеряли 5 подводных лодок.


 

Для лучшей организации охранения транспортов в конвоях англичане разработали графики их движения на основных трассах. Так, на линии Великобритания — Галифакс конвои выходили из портов формирования регулярно через восемь суток. Твердые графики позволили наладить встречу транспортов на определенных рубежах теми же силами, которые сопровождали транспорты на запад. Одновременно англичане ставили минные заграждения на подходах к своим базам и портам — у восточных берегов метрополии, в Дуврском проливе и на Фарерско-Исландском пороге. 13 октября 1939 г. при форсировании Дуврского пролива подорвалась на мине и погибла немецкая подводная лодка «U-40».

Наличие на трассах большого числа одиночно следовавших судов способствовало первоначальному успеху действий германских подводных лодок. Только в сентябре 1939 г. они потопили в Атлантике более 150 тыс. т торгового тоннажа. Но если англичане лишь на третий год первой мировой войны прибегли к конвоированию, то теперь они вводят эту систему буквально с самого начала войны. 7 сентября 1939 г. из Англии в США вышел первый конвой, 16 сентября — конвой из Галифакса в Англию. Конвои, состоявшие из 40–50 транспортов, сопровождались 3–4 кораблями охранения в пределах 200-мильной зоны от берега, дальше транспорты следовали самостоятельно. Опираясь на опыт 1914–1918 гг. британское адмиралтейство с первых же дней войны начало менять маршруты, которыми суда следовали обычно в мирное время.

В первые месяцы войны германские подводные лодки действовали поодиночке. Атаковывали они преимущественно днем, под перископом (ночные атаки были редким исключением), как правило, одиночные транспорты или суда, отставшие от конвоев. Из 164 судов, потопленных за первые 6 месяцев войны, только 6 входили в состав конвоев.

Несмотря на то что германский флот мог держать в море в среднем только по 8–10 подводных лодок, последние добились крупных успехов. С начала войны и до капитуляции Франции они потопили 256 судов общим тоннажем 1,058 млн. т, что составляло почти 2/3 всех потерь, понесенных противниками Германии за это время. Кроме того, на немецких минах погибло 115 судов (394533 брт), значительную часть которых следует отнести на счет подводных лодок. За этот же период Германия потеряла 20 подводных лодок, что в обстановке слабого воспроизводства их привело к уменьшению численности лодок в составе германского флота до 50 единиц.

Показателем усиления ПЛО конвоев было уничтожение в течение одной недели марта 1941 г. трех наиболее результативных германских подводных лодок — «U-47», «U-99» и «U-100», потопивших с начала войны 81 судно (517516 брт){130}


 

Белли, Владимир Александрович, Пензин Константин Васильевич

Боевые действия в Атлантике и на Средиземном море.

1939–1945 гг.


 


 

Просмотров: 419 | Добавил: S@cRed | Теги: Подлодка, U-99, Прин, убийство, Кремчер, U-100, Шепке, U-47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024