Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 05.05.2024, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Исторические данные
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Май » 31 » хм-72
00:12
хм-72

Примерно в это же время вследствие большого скопления в порту Галифакс и в заливе Чедабукто судов, ожидавших включения в конвои, было принято решение в порту Галифакс формировать только быстроходные конвои («НХ»). Торговые суда с малой скоростью хода должны были следовать самостоятельно в Сидней на о. Кап-Бретон, где из них формировались конвои, имевшие условное обозначение «SC». Первый же такой конвой был атакован германской подводной лодкой, в результате чего было потоплено одно судно, а также единственный корабль охранения (английский шлюп «Penzance»).


 

20 — 22 сентября 1940 г. в результате атаки германских подводных лодок по конвою «НХ-72» было потоплено 11 судов и повреждено два судна. Потери продолжали оставаться тяжелыми на протяжении осенних и зимних месяцев, когда из-за штормовой погоды пришлось отказаться от использования английских военных сторожевых судов, которые до этого времени весьма успешно справлялись с задачей эскортирования конвоев.

Битва за Атлантику (сентябрь 1939 г. — май 1943 г.).

http://en.wikipedia.org/wiki/Convoy_HX_72

Так как с первых дней войны англичане при обнаружении подводных лодок в океане стали широко пользоваться маневром уклонения конвоев от районов их развертывания, немцам приходилось периодически посылать свои лодки непосредственно к английским базам, чтобы облегчить поиск транспортов. У баз, естественно, условия поиска транспортов улучшались, но под воздействием сил противолодочной обороны [56] потери лодок стали значительными. Уже в октябре 1939 г. немцы потеряли 5 подводных лодок.


 

Для лучшей организации охранения транспортов в конвоях англичане разработали графики их движения на основных трассах. Так, на линии Великобритания — Галифакс конвои выходили из портов формирования регулярно через восемь суток. Твердые графики позволили наладить встречу транспортов на определенных рубежах теми же силами, которые сопровождали транспорты на запад. Одновременно англичане ставили минные заграждения на подходах к своим базам и портам — у восточных берегов метрополии, в Дуврском проливе и на Фарерско-Исландском пороге. 13 октября 1939 г. при форсировании Дуврского пролива подорвалась на мине и погибла немецкая подводная лодка «U-40».

Наличие на трассах большого числа одиночно следовавших судов способствовало первоначальному успеху действий германских подводных лодок. Только в сентябре 1939 г. они потопили в Атлантике более 150 тыс. т торгового тоннажа. Но если англичане лишь на третий год первой мировой войны прибегли к конвоированию, то теперь они вводят эту систему буквально с самого начала войны. 7 сентября 1939 г. из Англии в США вышел первый конвой, 16 сентября — конвой из Галифакса в Англию. Конвои, состоявшие из 40–50 транспортов, сопровождались 3–4 кораблями охранения в пределах 200-мильной зоны от берега, дальше транспорты следовали самостоятельно. Опираясь на опыт 1914–1918 гг. британское адмиралтейство с первых же дней войны начало менять маршруты, которыми суда следовали обычно в мирное время.

В первые месяцы войны германские подводные лодки действовали поодиночке. Атаковывали они преимущественно днем, под перископом (ночные атаки были редким исключением), как правило, одиночные транспорты или суда, отставшие от конвоев. Из 164 судов, потопленных за первые 6 месяцев войны, только 6 входили в состав конвоев.

Белли, Владимир Александрович, Пензин Константин Васильевич

Боевые действия в Атлантике и на Средиземном море.

1939–1945 гг.


 


 

Просмотров: 424 | Добавил: S@cRed | Теги: Конвой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024